Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

Илья Олейников: "И думать не хочу, чтобы жить в городе!"

KP.RU
Анна БАЛУЕВА


 








Илья Олейников и душой, и телом прикипел к даче. Причём Илья Львович даже сердится, когда его замечательный загородный дом называют дачей.
Правда, как рассказали нам артист и его жена Ирина, милым трехэтажным особняком он был не всегда.
- Купили мы его около десяти лет назад. Приехали с женой в деревню Порошкино (это под Санкт-Петербургом. - Прим. ред.), увидели дом на пригорке с замечательным видом на озеро и решили его приобрести. Все деньги, которые у меня были, на это и потратили! Правда, тогда это был всего лишь скелет дома. Да и поселок тогда был совершенно не оформившийся: всего домов семь или восемь.
- И кто вам изваял из «скелета» нынешнего красавца?
- Наняли бригаду строителей, и каждый месяц приходил прораб и забирал всю мою зарплату... Я его за это ненавидел. Потом начался дефолт, и я начал буквально вопить, что дом надо продавать, потому что неизвестно, что будет дальше с работой. Но Ира сказала: «Нет, мы должны его достроить!» И вот, несмотря на мои истерики, через год мы сюда въехали. По нынешним временам, дом достался нам недорого.
- Вы теперь все время живете за городом?
- Да. Порошкино стало очень красивым поселком, и теперь здесь порядка двухсот домов. Живут в основном деловые люди, а ближайший мой сосед - Дима Нагиев. Правда, вижу его редко - он все в Москве пропадает.
- Илья Львович, чем вы больше всего любите заниматься на даче?
Ничем. Это Ирина у меня любит культивировать пейзажные красоты... И все заботы лежат на ней. А я лежу на траве.
Ну травку-то стрижёте?
- Нет. У нас здесь большой участок - полгектара, и одному физически не справиться. Так что раз в неделю приходят два человека, которые стригут газон.
- А что у вас растет?
- Деревья и цветы. Березы, дубы, елки разные...
Да в основном хвойники, - подхватывает «растительную» тему Ирина. - Ели, сосны, туи и лиственницы. Климат у нас в Питере такой, что не до экзотики. Пробуем вырастить все, что выживает в наших условиях, - жасмин, сирень. Рододендрон хорошо прижился - фиолетовый, красивый такой... Анютины глазки, розы.
Илья Львович изображает безмятежное блаженство:
- Наши «владения» уже напоминают маленький ботанический сад на пересеченной местности. Тут, конечно, и дизайнер руку приложил. Вся эта красота создана искусственно, и каждый камень - привозной. Одна часть территории плоская, а вторая огромным склоном с террасами спускается вниз к озеру. Это такой симпатичный декоративный водоемчик, разделенный на три части, и там растения всякие плавают, а вот рыбок я туда не пускаю - потому что померзнут зимой. Зато есть цапли. Но они, правда, деревянные. Еще на участке у нас огромная стена из известняка. Мы на ее фоне два или три сюжета «Городка» сняли как-то...
- А вкусное что-нибудь у вас растет?
Малина есть, яблоки, сливы. Яблоки горькие, сливы маленькие... А малины мало, так что я ее редко ем.
Что для вас загородная жизнь? Память о детстве?
- Уж точно не о детстве. У нас никогда не было загородного дома. Была одна комната, где жили папа, мама, моя сестра и я. Такая хибара в центре Кишинева...
- Тогда понятно желание жить в своем доме.
- Да это меня Ирина уговорила! Меня никогда не привлекал загород, и я не хотел сюда переезжать. И не думал, что так понравится вся эта жизнь. Теперь меня сюда тянет! И приходится 25 километров от центра каждый день пробиваться через дикие пробки. Но я и думать не хочу, чтобы ночевать в городе. Здесь у нас все как-то по-человечески. Заборы все прозрачные, не московские огромные дощатые, а просто зеленая изгородь. Ничего не давит на психику.
- А какое место в доме вы любите больше всего?
- Кухню, наверное. Хотя хороших мест много. Но моя жена совершенно замечательно готовит.
- Нам, женщинам, талант кошеварить и ухаживать за растениями природой дан, - вступает Ирина. - А Илья тут на начальном этапе так потрудился... Сейчас он домосед, любит дождь и вообще воду... Кстати, озерцо на участке питают природные ключи. Специалисты нам сказали, что этому озеру пять тысяч лет. По глубине оно тогда было метров четыреста. Сейчас мы находимся на его дне. Но жить озерцу осталось не больше тысячи лет. Так что приезжайте скорее, а то опоздаете.





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100