Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

Юрий Стоянов: Дочку моя популярность совсем не радует

ИД "Собеседник"
Карелов Валентин


 









– Родители не были против того, что сын выбрал столь «несерьезную» профессию?
– Наверное, они не считали актерскую профессию «несерьезной», потому что никак не противились моему поступлению в театральный. Был, конечно, запасной аэродром, в качестве которого фигурировал медицинский институт. Но он рассматривался папой как-то робко и безнадежно. Экзамены в театральные вузы происходят раньше, что дает возможность человеку в случае провала успеть поступить куда-то еще. Но я поехал и поступил. С папой, кстати, и поехал. Думаю, он переживал, что я не пошел по его стопам. Отец многому мог научить меня в своей профессии, а тут он, известный врач, человек с большими возможностями, ничем не мог мне помочь.
– В школе вы увлеклись еще и гитарой, не было у вас мыслей связать с ней будущую профессию?
– Никогда. Я понимал: любой человек, который окончил обычное музыкальное училище, играет на гитаре лучше меня, так что не переоценивал своих возможностей. Но в театральном выяснилось, что музицирование может быть полезно для актерской профессии. А потом оказалось, что оно просто необходимо, ведь гитара помогла мне выжить. В те годы «Ленконцерт» организовывал выступления актеров театра на эстраде. Сам по себе я был мало кому интересен, но среди известных артистов БДТ был к месту. Лебедев, Ковель, Трофимов играли отрывки, а я был такой «прокладкой» между ними. Помимо «Ленконцерта», было еще «Общество книголюбов» и общество «Знание», где я уже выступал самостоятельно. Там можно было заработать до 80 рублей за концерт, в то время как в театре я получал 120 в месяц.

«Катя танцует, укладываясь спать»

– Для любого гитариста – гитара, как женщина. Вы помните свою первую?
– Разумеется. Первый инструмент подарил мне мой киевский дед. В те времена достать шестиструнную гитару было практически невозможно. Видимо, производством инструментов руководил какой-то цыган, ведь в продаже были только семиструнки. Шестиструнка была в интуристовском магазине гостиницы «Днепр». Стоила она 10 долларов, но купить ее, разумеется, было нельзя – в советские времена советского человека могли за доллары посадить, и дедуля решился на хитрость. Он уломал продавщиц магазина «развалютить» гитару, для чего бедным девушкам, рискуя головой, пришлось нанести на заднюю стенку инструмента царапину. Гитара стала стоить 9 рублей 50 копеек, поскольку для иностранцев потеряла товарный вид. Внутри шестиструнки стояло клеймо «Ленинградского завода музыкальных щипковых инструментов». Сейчас у меня дома около 10 гитар. Электрические, акустические, иногда втыкаюсь и играю что-нибудь для младшей дочери, она у меня очень любит танцевать. Причем при любых обстоятельствах – услышав музыку, садясь за стол, укладываясь спать.
– Учитывая ваш плотный график, с семьей, наверное, удается проводить не так много времени, как хотелось бы?
– К сожалению, да. Порой делаю бессмысленные с точки зрения организации своей работы перелеты. Но если, скажем, сидя в Москве, у меня вдруг случается день отдыха, не задумываясь слетаю к семье, к ребенку. Мне важно элементарно уложить дочку спать. В этой любви много эгоизма. Трудно понять, для кого ты это делаешь. Пожалуй, что для меня это все даже важнее. Катя спокойно проведет этот день без папы. У ребенка впереди большая и длинная жизнь, и ей кажется, что она будет такой же у всех, кто ее окружает.

«Гроблю «Ниву» в лесу»

– Дети известных родителей часто не очень довольны тем, что их родители столь популярны.
– Я тоже обратил внимание, что Катя не любит, когда меня узнают на улице, берут автографы и т.д. Видимо, дело в том, что подходят люди, которые для нее чужие, а я им улыбаюсь, расписываюсь и прочее – ей это неприятно. В итоге дочка не радуется вниманию, не старается показать свою причастность ко мне, а, наоборот, насупливается и грустит.
– Если появляется свободное время, чем вы предпочитаете заниматься?
– Увы, свободного времени очень мало, но когда вдруг оно появляется, с удовольствием могу почитать, посмотреть какие-то фильмы, а в перерывах погонять на чем-нибудь. Скажем, на водном мотоцикле. Первый раз прокатился на этом чуде в 1995 году в Испании и с тех пор потратил столько денег на аренду скутеров на всевозможных курортах, что пришлось купить собственный. Теперь вот изредка катаюсь по озеру неподалеку от дачи. Еще у меня есть «Нива», на которой люблю заехать в лес и там гробить ее, гоняя по кочкам, ямам, лужам и камням. Но с ней ничего не происходит. Ломаются дорогие иномарки, я меняю одну машину на другую, а «Нива» до сих пор жива.





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100