Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

Юрий Стоянов: ради меня жена совершила подвиг

ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Олег ПЕРАНОВ и Сергей ВВЕДЕНСКИЙ


 






















18 сентября на экраны выходит комедия «Гитлер капут!», одну из ролей в которой сыграл ведущий народной передачи «Городок» Юрий Стоянов. Олег ПЕРАНОВ и Сергей ВВЕДЕНСКИЙ (фото) побывали в Санкт-Петербурге, где живет артист. Вместе с Юрием и его супругой Еленой корреспонденты «ТН» отправились на экскурсию по местам, знаковым для семьи Стояновых.
Юрий Стоянов
Когда и где родился: 10 июля 1957 года в Одессе (Украина)
Знак зодиака: Рак
Семья: жена — Елена Стоянова, домохозяйка; дети — Николай (30 лет) и Алексей (28 лет) — от первого брака, оба тележурналисты, Ксения (19 лет), студентка СПбГУ, Настя (12 лет) — дочь Елены от предыдущего брака, Катя (5 лет)
Образование: в 1978 году окончил актерский факультет ГИТИСа (ныне РАТИ)
Карьера: с 1978 по 1995 год — актер Большого драматического театра имени Товстоногова (БДТ). С 1991 по 1993 год вместе с Ильей Олейниковым работал над рубрикой «Анекдоты от Адама до наших дней» в программе «Адамово яблоко» (Ленинградское ТВ). С 1993 года по настоящее время — режиссер-постановщик, автор и соведущий программы «Городок» (канал Россия). В соавторстве с Ильей Олейниковым выпустил книгу «До встречи в «Городке» (1997). Снялся более чем в 15 картинах, среди них: «Ландыш серебристый» (2000), «Заяц над бездной» (2006), «12» (2007), «Очень русский детектив» (2008) и другие
Награды и звания: народный артист России, четырежды лауреат телевизионной премии «ТЭФИ», лауреат премии «Золотой орел» (2007)
Вкусы: еда — домашние котлеты; напитки — морс, квас, кофе с лимоном; кино — фильмы Федерико Феллини, Клинта Иствуда и Никиты Михалкова; актеры — Павел Луспекаев, Роберт Де Ниро, Мерил Стрип; авто — Chevrolet Tahoe



Семнадцать лет играл в «доедалки»
Юрий и Елена назначили нам встречу на Фонтанке, 65, у Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова. Супругу Стоянов представил так: «Это моя жена, любовница, мать моих детей, мой банк памяти, мой директор и кошелек... Все в одном лице!»
В БДТ артист Стоянов прослужил целых 17 лет.
— Я не работаю здесь с 1995 года, — рассказывает Стоянов. — Меня часто спрашивают: «А что вы чувствуете, когда проезжаете мимо этого здания?» А я спокоен. Если бы каждый раз на
этом месте «клинило» сердце, меня бы уже и на свете не было. (Улыбается.) Здесь прошли очень хорошие и грустные годы моей жизни. Я не столько играл, сколько смотрел, слушал и запоминал. Ведь с этим театром связаны такие имена! Павел Луспекаев, Ефим Копелян, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Олег Борисов, Зинаида Шарко, Олег Басилашвили… Эту школу ни с какой другой не сравнить… Вот и получается, что опыт наблюдения оказался для меня значительно важнее, чем все то, что я тут не сыграл. Моя работа в БДТ — это история всего несыгранного.
— Но Моцарта в вашем исполнении помнят многие театралы Санкт-Петербурга…
— Это все «доедалки». То, что доедается первого января — после встречи Нового года. Застывший холодец, салатик оливье, водочка в морозилке настоявшаяся — все это еще вкусно. Но это ели вчера... Все мои роли в БДТ сыграны в очень грустные для театра моменты: кто-то напился, или умер, или заболел... Это срочный ввод в спектакль.
— А вы с Еленой ходите в БДТ?
— Ни разу не были. Я прихожу сюда только по печальным поводам — когда приходится хоронить друзей, работавших тут. А спектакли не смотрю. В этом нет принципиальной позиции — какая-то необъяснимая история. Знаете, как бывает: уходишь из дому, из семьи — и больше не возвращаешься. Но это не значит, что ты не хранишь теплых чувств по отношению к близким.

Скучаю по городу имени ОРЗ
— Здесь же, на Фонтанке, находится и офис нашей телестудии «Позитив», которая снимает «Городок», — продолжает экскурсию Стоянов. — Тут мы с Еленой и познакомились. Она тогда жила в Москве и работала в фирме, которая занималась установкой натяжных потолков. И вот в один прекрасный день компания стала спонсором «Городка», а к нам зачастил ее представитель — Лена. Она приезжала с договорами, привозила денежки. (Смеется.)
Елена: Помню, летела в Питер с пачками наличных. И не придумала ничего лучше, кроме как спрятать их в сапогах. Была в полной уверенности, что никто не заметит. Поднимаюсь по трапу и слышу за спиной: «Девушка, у вас из сапог денежки выпали!»
— Могли ли вы в то время подумать, что станете супругой Стоянова?
— Конечно, нет. «Городок» мне нравился, но даже не представляла Стоянова потенциальным мужем. Отношения начались позже… И вот мы вместе уже десять лет.
— Юрий, почему Елена переехала в Санкт-Петербург, а не вы к ней в Москву?
Елена: Именно ему удалось «уволить» меня с работы, а не мне его.
Юрий: Зато теперь мы живем на два города. В Москве у нас есть квартира и дача, можем приехать туда в любой момент и чувствовать себя как дома. Конечно, Лена совершила подвиг — оставила в Москве, такой безалаберной, вкусной, суетливой, своих друзей, любимую работу… И переехала в город имени ОРЗ — на родину острых респираторных заболеваний, чахотки, гриппа, отита и гайморита.
— Как-то вы нелестно о Санкт-Петербурге отзываетесь…
— Да, у нас сложные отношения. (Смеется.) Но это я о климате говорю. Когда я скучаю по Москве, с желчью и вдохновением описываю Санкт-Петербург. А на следующий день могу «припечатать» столицу. Особенно умиляют московские названия улиц — Хавская или Мантулинская, например. Забавляют и названия районов: Жулебино, Бирюлево, Бибирево. Читаю это и начинаю скучать по Мойке, Фонтанке, каналу Грибоедова.

Дочери любят «дембельский проезд»
— Есть ли у вас с Еленой места в Питере, с которыми связана романтика ваших отношений?
Юрий: О, пожалуй, это гостиницы. Когда мы начали встречаться, я был семейным человеком, поэтому селил Лену в лучшие отели Санкт-Петербурга: либо в «Асторию», либо в «Европу». В последней был номер с большим красивым балконом, с видом на площадь Искусств…
Елена: Это он так пыль в глаза пускал.
Юрий: Ну и еще одно романтическое место — Дворец бракосочетаний № 1 на Английской набережной. Кстати, это первое подобное учреждение в нашей стране. Вообще-то мы даже не задумывались о регистрации, к тому времени жили вместе уже несколько лет, но без штампа в паспорте. Лена ездила со мной на гастроли, и всякий раз при заселении в гостиницу, изучая паспорта, администраторы проявляли к нам особый интерес. Дескать, фамилии разные, штампов нет… В один прекрасный день мы и решили зайти во Дворец, чтобы наконец избавиться от лишних вопросов. У Лены тогда болели уши, она каждый раз громко переспрашивала: «А?! Что?!» У дочки Насти, которая тоже была с нами, случился какой-то очередной отит. На мне были обычные джинсы и свитер. В таком виде мы пришли к директору с просьбой расписать побыстрее. Нас попросили зайти через полтора часа. Вернулись и видим: стоит человек с видеокамерой, регистратор с лентой и с букетом цветов. Работники Дворца бракосочетаний решили сделать нам приятное. Наверное, подумали: жлоб Юрий Николаевич, даже цветочки супруге будущей не купил. (Смеется.)
Елена: Они просто нас пожалели, решили, что ты взял убогую, с больным ребенком…
Юрий: Самое интересное, что через полгода Лена вдруг сказала: «А нельзя было жениться по-человечески?!» Видимо, выздоровела.
— Лена, вы взяли фамилию мужа?
— (Смеется.) Поскольку я тогда плохо слышала, то на все вопросы отвечала: «Да». В том числе и по поводу фамилии.
Юрий: Есть на набережной у Летнего сада местечко, которое любит вся наша семья, особенно дети. Это две горки, на которых, когда едешь в машине на большой скорости, просто взлетаешь! Еще когда я служил в армии, мы прозвали это место «дембельским проездом»: прыгали тут на пазике... Совсем недавно были мы с детьми в пиццерии. Едем обратно, я, как всегда, рулю через эти горки. И вот за минуту до нашего взлета пятилетняя Катя произносит: «Ну, пицца, держись!» Кстати, давайте я покажу вам роддом имени Отта, где родилась
Катюша. Это старое здание еще Петровских времен, на Менделеевской линии.


Допрыгался, черный плащ!
— В день рождения дочери мне удалось вырваться со съемок, — рассказывает Юрий, когда мы подходим к роддому. — Я присутствовал при родах. Потом мне дали подержать дочку, и я уехал. А Лену положили в реанимацию, куда не пускали посетителей. И вот когда я снова приехал в роддом, меня провели к жене под видом врача — пришлось надеть зеленый докторский костюм с шапочкой и марлевой повязкой. Пока я шел в отделение, меня атаковали женщины с вопросами: «Доктор, а когда бандаж можно снять, а почему тут тянет?» Мой отец работал гинекологом, и я слегка подкован по этой части. У меня даже прозвища были в детстве: Аптечкин, Таблеткин. В общем, мне удалось дать женщинам несколько полезных советов на ходу!
— Своих домочадцев снимаете в «Городке»?
— Только Ксюшу и Настю. И то это было давно. Супругу и младшую дочь не снимаю принципиально. У Кати есть тяга к актерскому ремеслу, а я не хочу для нее такого будущего. Конечно, если она сама очень захочет стать актрисой, мешать не буду…
Елена: А я буду обязательно! Считаю, это очень тяжелая профессия, не женская.
Юрий: И еще — успех актера далеко не всегда зависит от него самого. Эх, если бы можно было заглянуть вперед и узнать, что Катя минует путь отца. Ведь у меня что-то стало получаться в профессии, только когда мне было уже далеко за тридцать… Знаете, Катенька просит меня спеть ей две песни — «Ваша благородие, госпожа удача» и романс «Два плаща», который я сочинил сам:

Пусть жизнь устроена хитро,
Но вот простая аксиома:
Коль едет черный плащ в метро,
То желтый ждет его у дома…
Холодный дождик моросит,
И день закончится не ярко,
И черный плащ спешит к такси,
А желтый плащ уходит в арку…
…Я посвящу ему строфу,
Он, молчаливый и покорный,
Хотел бы быть в одном шкафу
Лишь с тем плащом,
который черный.

Недавно для очередных съемок мои волосы перекрасили в черный цвет. Вернувшись вечером домой, я подошел к Катиной кроватке. Дочка посмотрела на меня и выдала: «Ну что, допрыгался, Черный плащ?!» Потом повернулась на другой бочок и произнесла: «Ну просто «Русские сенсации!»
Не пью с детства!
Заканчиваем прогулку по Летнему саду. Устраиваемся на скамейке между скульптур античных богов. Стоянов листает «ТЕЛЕНЕДЕЛЮ», где в рубрике «Кинопробы» Филипп Киркоров и Ани Лорак примерили образы героев фильма «Алые паруса».
— Позовите мою Лену в «Кинопробы», — смеется артист. — Она сыграет принцессу Диану — уж очень похожа. Ну а моя роль — если не Доди аль-Файеда, то телохранителя принцессы точно.
— А десять лет назад, когда вы ушли из семьи к Елене, друзья вас не осуждали?
— За что? Вот когда я уходил из первой семьи, где у меня остались двое детей, наверное, было за что осуждать. А тут… Расстались мы достойно. При этом права женщины ущемлены не были. Конечно, какие-то знакомства, связанные с тем браком, я больше не поддерживаю. Зато с предыдущей тещей, Неллей Константиновной, я продолжаю дружить. Дай бог ей здоровья!
— Елена, говорят, Стоянов совсем не умеет распоряжаться деньгами и часто покупает ненужные вещи…
— Юра ведется на рекламу. К примеру, если по телевизору рекламируют очередной прибор, избавляющий от всех болезней, муж заказывает эту «замечательную» вещь. Потом мне приходится отказывать курьеру.
Юрий: Зато у меня есть плюс: я не пью. Причем, можно сказать, с детства. В нашей болгарской семье сухое вино стояло в графинах на столе. Пей — сколько угодно. Но мне не хотелось.
— В последние годы многие артисты и телеведущие участвуют во всевозможных телепроектах: катаются на льду, боксируют на ринге. Вам поступают подобные предложения?
— Да, и довольно часто. Но, мне кажется, пока я могу быть интересен зрителю тем, чем занимаюсь сейчас. Внутри профессии так много такого, чего я еще не понял… Вот сейчас играю главную роль в фильме Дмитрия Месхиева «Человек у окна». Не сплю, психую, постоянно думаю о роли, у меня, кажется, даже походка изменилась!
— Когда мы с вами по телефону договаривались о встрече, вы сказали, что не сможете уделить много времени, мол, жить осталось в лучшем случае лет двадцать, многое нужно успеть сделать. Почему так мало себе определили?
— Ну а сколько? Мне пятьдесят один год. Не многие разменивают восьмой десяток. Думаю, надо трезво оценивать свои возможности и возможности страны. (Смеется.) Конечно, если выпадет пожить больше, я не обижусь — и найду чем заняться, уж поверьте!





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100