Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

Юрий Стоянов: "Я сыграл пятьсот женских ролей"

«ТВ-Плюс»


 












"Если у цыгана украсть жену, он расстроится. Если песню - он умрет, - рассказывал сидящий на сцене за роялем Илья Олейников. Потом тяжело вздыхал и сообщал на выдохе, - ой, господи. Сейчас я спою песню, которую украл у одного цыгана. (Звучит первый аккорд) Нет, я не буду петь песню, потому что это будет глумление над трупом".
Появляющийся перед зрителями Юрий Стоянов говорит своему коллеге по "Городку": "У меня для тебя хорошая новость - цыган выжил. (И далее после паузы) О любви немало песен сложено. Я слажаю вам еще". И тотчас "забацал такую классную фламенку" на гитаре.
- Юрий, вы с Ильей сделались неразлучной парочкой. Умудрились даже родиться в один день...
- Сам удивляюсь. Мы оба родились 10 июля, только с разницей в десяток лет. Кстати, в 1991 году мы впервые вышли на эстраду. А когда познакомились, долго рассматривали свои паспорта и никак не верили, что действительно у нас есть такое совпадение в датах. При этом у нас продолжалось дружеское выпивание прихваченной с собой водки. И мы радостно похлопывали друг друга по плечу, пока не получилось два синяка. Но я еще работал в театре и получал 130 рублей.
В театре у Товстоногова играли спектакль, в котором блистал Олег Басилашвили. Рассказывает Юрий Стоянов:
- Олег Басилашвили поднимал руку вверх, стрелял из пистолета. И тут срабатывали усилия шумовика. Это такой работник за сценой, который отвечает за все звуки. К примеру, стоит этот шумовик и во время выстрела бьет огромной кувалдой по железной наковальне. Через синхронизатор высокий звук подается в микрофон. Это и есть тот самый выстрел Басилашвили.
Но у нас в театре был еще один человек, с маленькой головой, а потому - с особенной кличкой: его звали "минимозг". Однажды во время спектакля он поставил ногу на железный круг, по которому каждый раз бил шумовик... Да, и в тот момент, когда Олег Басилашвили выстрелил, в микрофон вдруг прозвучало с неистовой силой русское слово из пяти букв. Простое матерное слово.
В оригинале пьесы герой Басилашвили говорит: "Мимо, вся жизнь мимо". Однако после неожиданного вопля и реакции зала из его уст прозвучало: "Мимо, сегодня вообще все мимо".
- Вы еще не надоели друг другу? Во время гастролей, в "Городке" - все время приходится быть вместе.
- Мы уже привыкли друг к другу, и вряд ли можно говорить, что надоедаем друг другу. А во время гастролей и концертов - все нормально: мы спим на разных кроватях и вообще не очень переживаем по поводу совместного пребывания где бы то ни было.
Выйдя на сцену, Юрий Стоянов спросил: "Вы теперь видите, что я не такой низкий и толстый, как по телевизору?".
- Да, Юрий Николаевич, и все-таки вы человек неспортивный.
- При этом я мастер спорта по фехтованию на саблях. Так что нельзя сказать, что совсем уж неспортивный. Отец даже говорил: "Да ведь если тебе вскрыть череп, под ним окажется мятая фехтовальная перчатка".
Активный отдых для меня выражается в любви к езде на машине или еще лучше - на мотоцикле, чтобы было много шума.
Стоянов приглашает на сцену мальчика. Подносит к его носу стакан:
- Чем пахнет?
Тот ответствует:
- Водкой.
Тогда, смеясь, Юрий Николаевич спрашивает:
- Сколько тебе лет?
Мальчик бойко заявляет:
- Десять! (Конечно же, зал покосило волной смеха)
- Ну что, откуда же ты знаешь этот запах? Что, папа пьет?
- Нет, этим запахом несет от пьяниц.
- Ладно, папу не сдал, не Павлик Морозов. Но этот феномен - определение водки 10-летним ребенком - означает генетическую память.
- Юрий Николаевич, вы сыграли пятьсот женских ролей в программе "Городок"...
- Да, обычно мы быстро, не особо задумываясь, распределяем свои роли в программе. Однако Олейников не может играть женщин по объективной причине - у него усы.
А сам я понимаю, что какое же число эндокринных и гормональных заболеваний надо иметь, чтобы сыграть женщину... Но ведь есть еще сценический макияж.
Из "студенческих" воспоминаний Юрия Стоянова:
- Как запомнить имя преподавателя? Меня научил любимый педагог. Ну вот, например, зовут преподавателя Александр Сергеевич. А при встрече, здороваясь, вы никак не можете вспомнить нужное имя и отчество. Тогда придумываете какое-нибудь трехзначное число. Скажем, "727". И, поравнявшись с профессором, произносите скороговоркой: "Здравствуйте, смсотдвадцтсмь!" Похоже?
Во время выступления Илья Олейников тоже не раз отличился. Как обычно. Например, продуктивно сходил в зал: единожды сфотографировался, дважды поцеловался. Рассказал анекдот о том, как Усама бен Ладен вернулся домой и тихо спросил у жены: "Меня никто не искал?"
А главное - поделился впечатлениями о концерте в Крестах, знаменитой тюрьме Петербурга. После выступления зэк сказал Олейникову: "Видите ли, человек с усами, никогда не зарекайтесь от тюрьмы и от сумы. Не то можете оказаться в этом зале в качестве зрителя".
После небольшого интервью Юрий Стоянов оставил автограф для читателей газеты "ТВ плюс". И на вопрос о том, в каком из городов ему больше всего понравился прием, решил не отвечать серьезно. Дописав последнее слово, поднял голову, и в глазах актера мгновенно прочитался незабвенный Модест. Юрий Николаевич изобразил страшную улыбку, наклонился, что называется, в самый объектив, и отчеканил: "Нигде, нигде! Только у вас, здесь, в Донецке".
Послесловие. Здесь не будет никаких глубокомысленных выводов и скучной морали. Просто приведем историю, обнаруженную в гостевой книге на сайте программы "Городок". Она оставлена 9 января 2002 года. Итак, без купюр и отступлений. Такова жизнь.
"Уважаемый господин Олейников, прошло уж много лет, а мне все хочется перед Вами извиниться. И если это произойдет, то я уверен, что почувствую себя немного комфортнее. Было жаркое лето, не помню какого года, может быть 88-89, а может и позже... Мы, молодые офицеры, еще не отошедшие от "вчерашнего", в ожидании катера в курортный поселок Коктебель решили "поправить здоровье" на летней площадке перед рестораном "Одиссей" в Феодосии. Достали бутылку, весело разлили и шумно все стали распивать... не помню, по-моему, еще и пели.
Вы сидели рядом за соседним столиком с женою и наслаждались завтраком... Когда появилась официантка, принесшая Вам неизвестного вида блюдо, я не удержался и сострил: "О... это вчера кто-то не доел..." Вы культурно отставили блюдо в сторону и ушли. А я до сих пор себя за эту неудачную шутку укоряю, каждый раз, когда смотрю Вашу передачу. Моя семья просто влюблена в "Городок", жалко, что за границей, где мы теперь живем, ее увидеть можно нечасто. Но вот, благодаря Интернет, удалось попросить об извинении. Простите пожалуйста, молоды мы были и зелены."





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100