Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

“Разница между материально независимым человеком и богатым — очень большая” Илья Олейников

БИЗНЕС
Анастасия Король-Королевская


 














Илья Олейников и Юрий Стоянов — личности уникальные. И прежде всего потому, что на современном ТВ нынче в силе не личности, а форматы. Замените ведущих, ну, скажем (специально беру самые популярные проекты, где ведущий — центральная фигура), “Большой стирки” или “Окон” — и можно дать 100%-ную гарантию, что с проектом ничего экстраординарного не случится. Точно так же, как ничего не случилось с “Полем чудес” после того, как его первого и казавшегося незаменимым ведущего Листьева сменил Якубович. А вот если вы уберете из “Городка” Олейникова или Стоянова, “Городка” уже не будет.
Вторая уникальная отличительная особенность “Городка” от остальных телевизионных проектов заключается в том, что Олейников и Стоянов уважают своего зрителя. Есть у них выпуски более и менее удачные, шутки более и менее смешные, но халтуры, столь характерной для большинства юмористических передач, не бывает никогда.
Ну и третья особенность — Олейников и Стоянов уникальны на ТВ тем, что работа в своей передаче им всегда в кайф (во всяком случае, судя по впечатлению от увиденного на телеэкране). В “Городке” мы видим партнеров, которые работают друг на друга. Более того, кажется, что каждый отдает самые выигрышные роли партнеру.
Посему неудивительно, что БИЗНЕС давно планировал взять у знаменитого дуэта интервью. И вот недавно на презентации новых кинопроектов телеканала “Интер” в столичном ресторане “Дежавю” мне посчастливилось увидеть одного из двух знаменитых авторов юмористической программы “Городок” Илью Олейникова. Поскольку представить его без Юрия Стоянова очень трудно, я автоматически начала сканировать окружающих: где же Стоянов? К сожалению, он в Киев не приехал. Зато моя задача упростилась. Все-таки “отловить” одну знаменитость в гуще журналистов и знакомых проще, чем две. А когда это удалось, Илья Олейников уделил корреспонденту БИЗНЕСа столько времени, что хватило и для интервью, и для того, чтобы автор этих строк успела поймать на себе завистливые взгляды журналистов из других СМИ. Кроме того, Олейников оказался не только любезным, но и весьма откровенным собеседником. Когда он нелестно отозвался о некоторых своих коллегах по телеюмористическому цеху, я поинтересовалась, нужно ли согласовывать с ним интервью? “Зачем?! — удивился Олейников. — Я же очень лояльно высказался…” Он вообще человек очень лояльный.
Известен, например, такой курьез от Олейникова. Журналист договаривается с Олейниковым о встрече:
— В какое время вам можно звонить?
— В любое.
— Вечером до которого часа?
— Звоните, когда хотите.
— Что, и ночью можно?
— Звоните ночью. Я все равно в десять вечера телефон отключаю…



— Кто придумал “Городок”?
— Концепцию “Городка” мы придумали вместе с Юрием Стояновым. Причем задуманный изначально проект и то, что зрители видят сегодня, — это две большие разницы.

— А что именно было задумано в первоначальном варианте программы?
— Должны были быть просто рубрики — анекдоты, ужасы, пародия на рекламу, вернисаж, скрытая камера... Вроде бы, эти самые рубрики и остались, но как-то “метаморфизировались” со временем. Передача стала качественно другой. Обычно с возрастом юмористические программы дряхлеют и умирают. У нас же все наоборот. Поскольку мы были первыми в этом жанре на телевидении и нам не с чем было сравнивать “Городок”, первые передачи казались нам хорошими. На самом деле, ничего хорошего в них не было. Если мне приходится их просматривать, на меня нападает тоска. Сегодня у передачи стабильно высокий уровень. Конечно, какие-то сюжеты лучше, какие-то хуже, это зависит в большей степени от авторов, но есть определенная планка, ниже которой мы никогда не опускаемся…

— Чем можно объяснить успех проекта “Городок”? За счет чего на протяжении многих лет ему удается удерживать стабильно высокие рейтинги?
— Здесь все взаимосвязано. Прежде всего это наши замечательные авторы. Многое на них держится. Например, Володя Трухнин работает в этой передаче восемь лет. Это безумно тяжело — регулярно “выдавать” юмористический материал. Причем не просто материал, а очень качественный телевизионный продукт. Это первое.
Второе — это невероятный фанатизм режиссера Юрия Стоянова. Ну и третье — это наш с ним дуэт, который настолько сыгран, что вместе мы можем абсолютно все. Любая история, написанная для “Городка”, не приобретет должного звучания, если не пропитается нашим “внутренним” юмором.

— Вы работаете в тандеме с Юрием Стояновым на протяжении многих лет. Не напрягает?
— Конечно, появляется усталость. Но не творческая, а, скорее, психологическая. Мы, как космонавты в космосе, которые через полгода уже начинают ненавидеть друг друга… (Задумывается) Хотя, если бы между ними была любовь, наверное, было бы еще хуже… А если серьезно, когда накапливается усталость, мы разъезжаемся глотнуть свежего воздуха. Тем не менее есть абсолютное понимание, что этот дуэт должен просуществовать как можно дольше, и это понимание перекрывает весь негатив…

— Каков технологический процесс изготовления “Городка”?
— Мы работаем “конвейерно”. Постоянно снимаем маленькие “городки”, которые выходят еженедельно, и параллельно — большие, которые появляются раз в полгода (так называемый пакет, состоящий из десяти 25-минутных передач). Такой “Городок” выйдет в декабре на российском телевидении. Короче говоря, перманентный сумасшедший дом.

— А что представляет собой “Городок” с коммерческой точки зрения?
— Эта передача уникальна, и у нее очень серьезное материальное обеспечение со стороны как спонсоров, так и непосредственно российского телевидения. Но все равно ее “денежная” сторона несоизмерима с западными стандартами. Понятно, что, по российским меркам, мы получаем приличные деньги, но в любой другой европейской стране наши доходы были бы выше на несколько порядков. Разница между материально независимым человеком и богатым — очень большая. Я бы хотел себя чувствовать не просто материально обеспеченным…

—…а богатым?
— Ну, не как Абрамович… Но хотя бы на уровне Стивена Сигала! Но не получается и, думаю, уже не получится никогда.

— Почему?
— Мы же в России живем!!!

— Свободны ли вы в своем творчестве? Оказывают ли на вашу команду давление? Дают ли указания?
— Мы пребываем в совершеннейшем свободном полете. Не было еще такого случая, чтобы руководство телеканала вмешивалось в процесс создания “Городка”. Никогда! Передача, которая выходит в эфир завтра, попадает к нему сегодня вечером. Но у нас существует понятие внутренней самоцензуры, привитое еще в советское время. И я считаю, что это очень хорошее качество, потому что, когда смотришь передачи типа “Аншлаг”, хочется взять большие ножницы и отрезать не только пленку, но и детородный орган у всех ее создателей!!!

— Как вы оцениваете общий уровень юмористических программ на российском телевидении?
— Я их всех ненавижу. За исключением “О.С.П. студии”. Там есть настоящий юмор и настроение. И нет омерзительного жлобизма, характерного для всех остальных передач. Помню, когда мне в уже довольно зрелом возрасте принесли посмотреть кассету с “порнушкой”, я тут же с воплем вырубил телевизор. Настолько это было ужасно… Примерно такой же возглас у меня вырывается, когда я натыкаюсь на “Аншлаг”!

— Есть ли внутреннее распределение ролей в “Городке”? Это делает Стоянов, а это — Олейников?
— Режиссер — Стоянов. Я — актер. Когда мы только начинали этот проект, на мне лежала основная сценарная нагрузка, на Юре — режиссерская. Через четыре года, когда мы почувствовали, что начали “списываться”, взяли авторов. И четко разделили обязанности. Вот уже 8 лет я в этой передаче выступаю исключительно как артист. Но когда мы работаем в кадре, все построено только на совместном сотрудничестве и творчестве, в одиночку ничего не сделать.

— Последний вопрос. Вы приехали в Киев на презентацию музыкальной комедии “12 стульев”, где играете Кису Воробьянинова. Каким вы его видите?
— Киса Воробьянинов — очень нервный, мобилизованный, злой и трусливый старик. И при этом с легкой сексуальной “маньячинкой”.





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100