Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

Юрий Стоянов: «Я родился в селе Бородино, возле станции «Париж»

СЕГОДНЯ.ua
Александр Запорожец


 












— Вы довольно часто бываете в родном городе...

— В Одессе мне хочется бывать и нужно бывать. Если представить, что я аккумулятор, то там — сеть, от которой я подзаряжаюсь. Это город моего детства. Там живут моя мама, мои друзья и мои авторы (программы «Городок». — Авт.). Именно там мы придумываем передачу. С появлением интернета все упростилось, и теперь, к сожалению, можно решать рабочие моменты по скайпу. Но это никогда не заменит прогулки в очках и кепочке по родному городу. Я родился под Одессой, в селе Бородино — не путайте с Бородинской битвой. Рядом была станция «Париж», где находились женские колонии. Отец и мать проходили в селе послевузовскую практику. Потом мы переехали в Одессу, и мое детство прошло на Пересыпи — в десятке метров от моря — с песком и множеством кос. После наша семья стала одной из первых обладательниц отдельной квартиры в Одессе (когда появились хрущевки. — Авт.). Учился рядом, в 27-й школе. Мама там работала заместителем директора по воспитательной работе. И сейчас я туда захожу иногда. С удивлением вижу, что там работают некоторые педагоги, которые преподавали еще у меня. Я понимаю, какими они тогда были молодыми, если учесть, что мне уже за 50. А в школе они мне казались глубокими стариками...

— А отдыхать тоже в Одессе предпочитаете?

— Никогда не воспринимал ее как курортный город. На днях пошел на пляж, а там объявление: «С 10-й по 16-ю станцию Фонтана купаться не рекомендуется по санитарным нормам». Зачем купаться в море, если после этого надо принимать горячий душ и отмываться хлоркой, полоскать рот? Сегодня это пародия на плохую Турцию — с пластмассовыми пальмами и чудовищно высокими ценами. Да и отдых для меня — это не поход на пляж, а возможность общаться с друзьями, делиться воспоминаниями, валять дурака. Хотя я знаю несколько неплохих мест на планете Земля, где еще можно покупаться...

— Например...

— Моим любимым местом мог бы стать Каролино-Бугаз. В прошлом году я решил вспомнить молодость и поехал туда отдохнуть. Остановился в одном из пансионатов. Платил за номер $250 в день. Мне кажется, что для Бугаза это дороговато. К тому же через 5 минут после того, как я вселился в номер, он был обворован. И это при том, что мы спали там на поломанных кроватях с тараканами. И все же Каролино-Бугаз — это уникальное место на Земле, где узкая полоска земли и песка разделяет огромный лиман и роскошное море. И если птицефабрика не сбросит в воду несколько тонн перьев, со стороны порта не принесет мазут и корабли перестанут мыть здесь свои трюмы — это будет удивительный курорт. Понимаете, Одессе просто необходим «изменник», который продал бы ее каким-то «оккупантам». Сначала его бы прокляли сограждане. А когда иноземцы привели бы здесь все в порядок, их бы изгнали. И вот тут раскрылась бы настоящая сущность «родинопродавца», который на самом деле просто работал двойным агентом! Его бы сделали героем! Таким человеком должен был стать я.

— Но?

— Но очень боюсь боли, и на пытках сразу бы во всем признался (улыбается. — Авт.).

— Юрий Николаевич, вы неоднократно говорили, что вы не пешеход. Любите авто?

— Я живу на два города — Питер и Москву. В Питере бываю редко, только когда снимаем «Городок». Мне там нужна машина, чтобы ездить на работу. Это очень скромный автомобиль — «Сааб», который я очень люблю. Я не особо задумываюсь, брендовые у меня машины или нет. Я сам присваиваю бренды. Понравилась машина — все, для меня это бренд. В Москве у меня «Инфинити», на которой я вынужден ездить с водителем. Раньше я задумывался, для чего нужен водитель. Потом понял: только для одного — когда надо срочно выскочить из машины, не нужно задумываться о парковке — это работа шофера. Еще один мой автомобиль — «Ауди Q5». Не очень-то звездный автопарк. А вообще у меня за последние 14 лет было около 40 автомобилей. В этом нет никакой статусности, меня не волнует, как я выгляжу в машине, — просто сказывается недоигранное «безвелосипедное» детство. Это самая бессмысленная трата денег, но мне это доставляет удовольствие — на чем-то гонять. Одно из моих любимых авто — «Ягуар XGS». Огромный спортивный автомобиль с 6-литровым двигателем. Я купил его на гастролях в США. На нем даже в дождь ездить нельзя было — очень сильно заносило. В общем, езжу на том, что мне нравится, хотя, наверное, не отказался бы и от «Мазератти».

— Сегодня очень модно пользоваться социальными сетями и блогами. У вас есть свой дневник в интернете?

— Мне предлагали сделать блог. Я не хочу, неинтересно. Предпочитаю общаться со зрителями тем, что я делаю, а не тем, что я думаю по поводу того, что я делаю. Вы прекрасно знаете, что мешает плохому танцору... А вот плохому актеру, а зачастую и хорошему, мешает язык. Артист не должен говорить: «Я думаю». Он должен говорить: «Я чувствую». Правда, это не всегда удается — профессия очень зависимая. Но для самовыражения у меня есть программа «Городок». Мы с партнером можем там делать все, что захотим. А блогированность — это болезнь нереализованных людей. Блоги — не мой вид спорта.

— Какая лучшая роль Юрия Стоянова?

— Мою лучшую роль я увидел на закрытии Одесского кинофестиваля. Это Александр Дронов в «Человеке у окна» Месхиева. В жизни каждого артиста может быть роль, лучше которой сложно что-то сыграть. Ее нельзя повторить. С сожалением констатирую, что я эту роль уже сыграл. Сценарий к фильму писал мой друг, и Дронов был заранее написан под меня. Это очень личное кино, и второго такого фильма у меня не будет.

— Вы находите в себе сходство с какими-то литературными героями?

— Сначала находишь сходство с Хемингуэйем. Про него надо забыть лет в 17. Про Ремарка — где-то в 23, ну и далее по списку. Я как любой мужчина, который читает книги, тоже прошел через все это. Мне тяжело отвечать на этот вопрос, потому что я вынужден буду огласить очень большой список, который выдаст во мне «человека читающего», что не совсем правильно для моей профессии (смеется. — Авт.).

— Что такое, по-вашему, правда?

— Я не знаю. Правда — то, что было, или то, что ты уже несколько раз рассказал, кто-то пересказал, и оно пошло, как шутка или анекдот, которые по душе людям. Хотя, наверное, правда — это и есть то, что нравится людям





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100